АКЦИЯ от www.R3.ru - хостинг сайтов 72р. в месяц. Домен в подарок!

line decor
  
line decor

Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

4
Инвестиции растут

Инвестиции в развитие автомобилестроительной отрасли в 2010 году превысили $1,5 млрд за счет адресной поддержки предприятий и госполитики при реализации соглашений по промсборке, сообщил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев в ходе доклада на "правительственном часе" в Госдуме.
"С учетом созданных в последние годы мощностей и начала реализации механизма "Промсборка-2" автомобилестроение в среднесрочной перспективе может стать одним из ключевых источников промпроизводства", - сказал он. Он напомнил, что в 2010 году рынок легковых автомобилей в России вырос на 31,4% и достиг отметки в 1,87 млн штук. Кроме того, произошел двукратный рост выпуска легковых автомобилей в РФ, до 1,2 млн штук. "Впечатляющие темпы роста сохраняются и в этом году. По нашим оценкам, к 2014 году мы станем рынком номер 1 в Европе, преодолев отметку в 3 млн", - сказал А.Дементьев.

По его мнению, ситуацию на рынке удалось изменить благодаря госпрограммам льготного кредитования и утилизации старых автомобилей. За время реализации программы льготного кредитования с 2009 года принято более 533 тыс. заявок и выдано около 259 тыс. кредитов. Минпромторг ожидает, что в 2011 году общее количество выданных льготных автокредитов составит 120 тыс.

Также А.Дементьев сообщил, что на сегодняшний день практически завершена программа утилизации старых автомобилей, выдано 495 тыс. свидетельств об утилизации, клиентам передано свыше 365 тыс. автомобилей. До конца этого года будет передано еще 130 тыс. автомобилей из ранее заказанных. "Наряду с плавным завершением госпрограмм стимулирования спроса, мы все большее внимание уделяем поддержке модернизации производственных мощностей. На этот год в бюджете предусмотрены субсидии на техперевооружение в размере 6 млрд рублей", - сказал он.

Toyota возобновила работу

После почти пятинедельного перерыва возобновили свою работу все заводы автомобильного концерна Toyota в Японии, сообщают в московском офисе автогиганта. Согласно предварительным подсчетам из-за землетрясения и цунами, случившегося 11 марта, в результате остановок своих конвейеров Toyota, Nissan и Honda не смогли выпустить 200 тыс., 55 тыс. и 45 тыс. автомобилей соответственно. Однако, в компании отмечают, что производство комплектующих еще не возобновлено в полном объеме. Дефицит узлов и деталей вызвал снижение объемов производства на автозаводах в Северной Америке. Проблемы с комплектующими, которые поставляются из Японии, ощутили General Motors, Ford и Peugeot-Citroen.

Автозаводы в Японии встали

Каждый день простоя автомобильных заводов в Японии стоит их владельцам миллионов долларов, а клиентам – десятков тысяч недополученных автомобилей. Тем не менее ситуация в стране остается настолько сложной, что запустить конвейеры в ближайшие дни не удастся. Крупнейшие автопроизводители Японии поддерживают постоянный контакт со средствами массовой информации, обновляя сводки новостей каждые несколько часов. По последним данным, предоставленным Toyota Motor Co., сегодня, 17 марта, в Японии начнут работу семь заводов корпорации, расположенных в центральной префектуре Айти и выпускающих запасные части для технического обслуживания автомобилей. 21 марта планируется возобновить производство автокомплектующих для поддержания производственного цикла на предприятиях Toyota за пределами Японии. Основные же сборочные конвейеры Toyota и ее дочерних предприятий будут стоять как минимум до 22 марта.
В компании отметили, что заводы Toyota, расположенные на севере страны в префектуре Тохоку, не получили серьезных повреждений; полностью цел также порт Тахара, через который идет большинство международных морских перевозок автомобилей концерна. Наиболее серьезно из всех производственных мощностей Toyota пострадал завод дочерней компании Primearth EV Energy в префектуре Мияги: он производит аккумуляторные батареи для гибридов Prius. Одновременно с этим поступают новости и из США: американское подразделение Toyota отчиталось о том, что запасы автомобилей Toyota, Scion и Lexus в дилерских центрах находятся на «нормальном» уровне. Там уточнили, что, по предварительным подсчетам, за время вынужденной приостановки производства компания недовыпустит около 95 000 автомобилей, а финансовые потери составят порядка 80 млн долларов за каждый день простоя. В то время как в Японии проходит аудит оставшейся сети поставщиков автокомпонентов, на американских заводах Toyota отменены переработки ради экономии комплектующих. Необходимо отметить, что хотя в Канаде и Мексике производится до 70% реализуемых в США автомобилей Toyota, поставки Lexus, Scion и Toyota Prius почти полностью зависят от импорта из Японии. В Канаде и Мексике производится до 70% реализуемых в США автомобилей Toyota
В Канаде и Мексике производится до 70% реализуемых в США автомобилей Toyota Nissan отчитывается, что на всех заводах, кроме одного, в настоящее время проведены первичные работы по восстановлению поврежденных зданий и оборудования, но компании потребуется некоторое время для организации доставки запчастей от подрядчиков. Что касается завода по выпуску двигателей в Иваки, который до сих пор находится в зоне сейсмической активности, то там восстановление займет гораздо больше времени. Завод в Йокогаме частично возобновил работу еще 13 марта, еще три предприятия будут простаивать как минимум до 20 марта, а на двух оставшихся сегодня и завтра будет проходить инвентаризация. В зависимости от ее результатов будет принято решение о возможном возобновлении работы после 19 марта. Осложняет ситуацию для Nissan то, что заводы JATCO’s Fuji Plant и Fujinomiya, производящие трансмиссии, сообщают о частичном повреждении зданий и оборудования. В настоящее время работа заводов приостановлена и проводится оценка ущерба. Производственные мощности и основные порты компании Suzuki, расположенные в 500 километрах к юго-востоку от эпицентра землетрясения, не пострадали, как и ее штаб-квартира. Тем не менее заводы Suzuki также остановлены как минимум до 21 марта, поскольку еще не завершена оценка ущерба, нанесенного поставщикам комплектующих. В районе землетрясения по-прежнему ведутся работы по устранению катастрофических последствий, и получить полные данные по ущербу пока не представляется возможным. «Компания делает все возможное для сохранения прежнего экспортного потока», – добавили в Suzuki, особо подчеркнув, что вся экспортируемая продукция компании проверяется на радиоактивность.

Компании Honda, Subaru и Mazda также остановили производство до 20 марта. Таким образом, в настоящий момент, без учета одного предприятия Nissan, единственным функционирующим автопроизводителем в Японии остается Mitsubishi. Три завода компании находятся в центральной и западной части страны и не затронуты стихией. Тем не менее уже сегодня вечером и их работа может прекратиться, поскольку вопросы поставки запчастей актуальны и для Mitsubishi.

Студия Web-дизайна ДДЮТ 'На Ленской'
© 2010 г. Автор сайта: Забельский Артем
Руководитель проекта Петриченко В.А.